Звезды и зрители – кто они? Секреты организации концертов и бэкстейдж в беседе с директором концертного агентства

Рядовой зритель практически не задумывается, каких усилий стоит десяткам людей организация простого концерта. Как оказалось, бэкстейдж – это по-настоящему интересно. Секреты организации концертов, особенности выступления артистов и специфику российского зрителя мы попросили раскрыть Антона Добрина – генерального директора концертного агентства «Rocket Booking», признанного лидера в индустрии заказа артистов.

Звезды и зрители – кто они? Секреты организации концертов и бэкстейдж в беседе с директором концертного агентства

Секреты организации концертов в России

– В понимании большинства людей организация концертов – это всегда работа со звездами, престижное и «богемное» ремесло. Насколько сложно организовывать концерты на самом деле? Насколько развит этот рынок в России?

– Организация любого выступления артиста и концертов в целом – непростая работа. И в первую очередь – это работа с людьми. Постоянно возникают непредвиденные, форс-мажорные ситуации, проблемы, которые нужно оперативно решать. Иногда мы работаем с более чем капризными заказчиками, которым приходится объяснять нюансы работы с артистами, а иногда и сами артисты более чем требовательные люди. Так или иначе, мы постоянно находимся меж двух огней. К тому же в России этот  рынок не достаточно развит, в сравнении с Европой или Штатами. По этим меркам мы живем просто в Каменном веке. Но могу сказать, что в последнее время наметились положительные тенденции: приходят новые организаторы, скажем так нового формата, к коим мы причисляем и себя, так как стараемся сделать этот бизнес более цивилизованным, более открытым.

– Пожалуйста, поясните: что представляет собой райдер и как его заполняют звезды? Существуют ли некие шаблоны, ограничения, рамки, или звезда может пожелать все что угодно?

– Райдер – это перечень условий, которые должен соблюсти заказчик для выступления артиста. Артисты часто гастролируют и прекрасно знают, что им необходимо для комфортного пребывания. Райдер бывает технически и бытовой. С техническим все просто – это перечень оборудования, необходимого для выступления артиста. А вот составляющие бытового райдера вариативны, потому как в нем прописано все, от авиакомпании, которой летает артист, до марки сока, который должен стоять в гримёрке. Каких-то определённых условий для составления райдера нет, у всех артистов он свой. Райдер необходим в первую очередь заказчикам, чтобы они не ломали голову над тем, что ест или не ест артист – все чётко перечислено по пунктам.

Некоторые артисты, например, вегетарианцы, и не употребляют в пищу мясо. Обывателю, читающему райдер, может показаться, что запросы артиста несколько завышены. Но никто не задумывается, что работа артистов – это тяжёлый труд, который требует полной отдачи, как физической, так и моральной. Поэтому в райдере прописываются условия максимально комфортного пребывания артиста в городе, где проходят гастроли. Согласитесь, он не должен портить нервы, объясняя официанту, что нужен голубой радул, так как он не употребляет сахар или возможно страдает сахарным диабетом.

Звезды и зрители – кто они? Секреты организации концертов и бэкстейдж в беседе с директором концертного агентства

– Как представители концертных агентств связываются со звездой? Работа ведется только через менеджеров и продюсеров или же есть возможность позвонить кому-то из звезд отечественной (или зарубежной) эстрады и договориться о концерте лично?

– У всех артистов есть свой директор, который решает все организационные моменты. Так гораздо проще работать. Менеджер знает, что нужно его артисту и решает все нюансы, а музыканту остается только работать на площадке. Все творческие люди в меру своеобразные – им не хочется связываться с нюансами перелёта, гостиницы или гонорара, для этого и существует менеджер, который решает все рутинные вопросы.

– Существуют ли в процессе организации концертов некие табу? Есть ли в России (или за рубежом) запрещенные группы, организовать концерт которых невозможно? Существуют ли какие-то негласные правила (например, в связи с последними событиями в сети появилась информация о том, что многие концертные агентства перестали работать с Андреем Макаревичем).

– Каких-то негласных правил и запретов нет, все работают с теми артистами, на которых есть спрос. Тот же Андрей Макаревич выступает на частных мероприятиях по всей России. С ним перестали работать в основном те агентства, которые сами организовывают кассовые концерты, но это уже больше из-за политической ситуации, чтобы скажем так не нагнетать напряжённость и не вызывать недовольства среди населения.

– Организация концерта – это все же отработанный механизм или творчество и умение моментально решать возникающие проблемы? Возможно ли предусмотреть все нюансы в договоре и какую роль в проведении концертов играет мастерство организатора?

– Организация концерта это в первую очередь чётко отработанный механизм. Когда каждый знает что и в какой момент он должен делать. Тут нет места творчеству. Все проблемы и нюансы, конечно, не предусмотреть, но с опытом уже знаешь, где могут возникнуть сложности, и стараешься их предугадывать. В договоре также невозможно предусмотреть все нюансы, так как работа с людьми всегда предполагает индивидуальный подход. Организатор концерта – одна из ключевых фигур мероприятия, которое являет собой живой организм, зачастую непредсказуемый. Нельзя прописать чёткий план мероприятия и идти по нему: люди могут задержаться, может что-то произойти и всегда нужно чувствовать аудиторию, следить за ней, дабы дать ей то, что она действительно хочет сейчас. Именно сейчас – раньше или позже это уже никому не интересно.

Звезды и зрители – кто они? Секреты организации концертов и бэкстейдж в беседе с директором концертного агентства

Какой он – отечественный зритель?

– Чего на ваш взгляд не хватает отечественному зрителю? Не испытывает ли кризис современная отечественная эстрада?

– Отечественному зрителю не хватает вкуса к правильной музыке. Будем откровенными: по России гастролируют и продаются в основном «попсовые» исполнители. И это конечно удручает. Но прогресс все же виден. Того же Игоря Бутмана или Левона Оганезова заказывают достаточно часто. Вне всякого сомнения, эстрада испытывает кризис, как и весь бизнес. Артисты каждый год стараются повышать цены, а в этом году они остались на прошлогоднем уровне, а те артисты кто работал «в евро или долларах», сейчас озвучивают цены в рублях.

– Какой он – российский зритель? Необходим ли при организации концертов «разогрев» или все напрямую зависит от выступающего артиста и региона проведения концертов?

– Российский зритель очень скованный. Я считаю, что это наследие советского воспитания. И конечно, чтобы концерт прошёл «на ура» зрителя нужно «разогреть». Только после 3-4 песен он хоть как-то начинает реагировать на артиста. До этого момента многие сидят как на концерте духового оркестра.

– Сложно ли привезти в Россию звезд мировой величины? Ведь очевидно, что процесс организации концерта Мадонны будет отличаться от процесса организации концерта, например, Нюши.

– Звёзд мировой величины привезти в Россию достаточно сложно. Потому как они работают только с теми промоутерами, которых знают лично, или у которых есть весомое портфолио с работами с артистами подобного уровня. В некоторой степени многие боятся работать с российскими прокатчиками, так как элементарно боятся, что их обманут, или же не будут выполнены все заявленные условия. Все эти факторы, безусловно, усложняют работу именно со звёздами мировой величины.

Мы занимаемся организацией выступлений как российских, так и зарубежных артистов. Наше преимущество в том, что работая с нами, заказчик никогда не переплачивает, так как нам платит агентский процент сам артист. И помимо всего прочего мы снимаем с заказчика всю головную боль связанную организацией выступления артиста.

– Развита ли в России культура приглашения артистов на частные мероприятия (Дни рождения, свадьбы, корпоративы) или богатые россияне уже пресытились этой возможностью?

– Практика приглашения артистов на частные мероприятия в России актуальна. К нам часто обращаются заказчики с подобной просьбой. Мы уже не раз работали на разных мероприятиях, как в ресторанах, так и в частных домах. Артистов это тоже не смущает, так как они понимают, что это их работа, и выкладываются полностью, даже если на мероприятии присутствует лишь 10 человек.

Звезды и зрители – кто они? Секреты организации концертов и бэкстейдж в беседе с директором концертного агентства

Взгляд на современное «закулисье»

– По какому принципу подбираются артисты для конкретных концертов, если у заказчиков нет пожеланий по личности исполнителя? Покупательская способность аудитории, интерес или нечто другое?

– Если у заказчика нет конкретных пожеланий, то зачастую артисты подбираются в соответствии с бюджетом, которым располагает заказчик. Обычно нам озвучивают имеющуюся сумму, после чего мы также интересуемся его предпочтениями и, исходя из этих факторов, делаем подборку из 3-5 артистов, которые могли бы подойти для данного мероприятия. Заказчику остаётся только выбрать понравившегося ему артиста. Также на нашем сайте есть функция подбора артистов по бюджету, и каждый человек может ввести сумму, а система автоматически подберёт для него нужных артистов.

– Вы работаете с огромным количеством звезд. Можете ли вы назвать самых капризных исполнителей или вспомнить самые необычные составляющие райдеров?

– Знаете, за время работы мы пока не встречали капризных артистов. Все они адекватные люди, из которых пресса иногда делает каких-то демонов. Если артист что-то и просит, то это тот реальный минимум, который необходим ему для комфортной работы. Никто не просит золотых унитазов, и кровать строго определённой формы. Что-то необычное сложно даже вспомнить. Пожалуй, только у Ивана Дорна в райдере было прописано несколько пар чистых носков. А так у всех в райдере примерно одинаковые условия.

– Бывали ли в вашей практике случаи, когда звезды соглашались ехать в какой-то регион или выступать на каком-то концерте не только из-за гонорара? Например, известно, Патрисия Каас некогда приехала во Владивосток, в том числе потому, что это была ее единственная возможность посетить этот город, оказаться, так сказать, на «краю света».

– В нашей практике такого не было, но артисты тоже люди и готовы поддержать какую-то акцию, выступить на благотворительном концерте. В этих случаях многие не отказываются, с радостью готовы помочь.

– Были ли в вашей практике случаи, когда концерты оказывались под угрозой срыва? Из-за чего это происходит чаще всего?

– Чаще всего концерты бывают под угрозой срыва из-за переноса рейса, поэтому все артисты всегда просят билеты на самолеты «Аэрофлота», так как это, пожалуй, единственная наиболее стабильная авиакомпания в нашей стране. Также концерт может быть отменен из-за плохого промоушена мероприятия, если на него не были проданы билеты. При этом мы всегда стараемся предусмотреть все форс-мажорные ситуации.

– Кто из современных российских артистов, на ваш взгляд, является самым продаваемым? Кто может собирать стадионы в любом городе?

– На данный момент самые продаваемые именно по концертам – это Григорий Лепс, Стас Михайлов. Билеты на их концерты раскупаются за месяц до приезда артиста. Также очень популярен Сергей Жуков («Руки Вверх»), у него гастрольный график расписан на полгода вперёд и невозможно найти свободной даты.

Звезды и зрители – кто они? Секреты организации концертов и бэкстейдж в беседе с директором концертного агентства

– Существуют ли в вашем концертном агентстве какие-то критерии по отбору исполнителей? Работаете ли вы, например, с рок-коллективами?

Мы работаем со всеми артистами, но в основном с теми, кто «продаётся», а, как известно, продаётся все популярное. Если делать, например, акцент только на рок-исполнителей, то это более узкая ниша, соответственно концерты будут проходить реже. А так как концертное агентство это бизнес, который должен приносить доход, мы не делим артистов на категории, а работаем со всеми. Единственное – мы работаем только с известными артистами. К нам практически ежедневно приходят предложения от малоизвестных исполнителей и коллективов, но, к сожалению, это не наше направление.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...