Подводные лодки – все самое интересное

В своей работе современные морские исследователи применяют не только подводные аппараты, но и специальные установки на морском дне, которые называют подводными лабораториями. Плавающая станция обеспечивает эту лабораторию энергией и сжатым воздухом. Кроме того, учёные могут оставаться на связи с внешним миром. Первую подводную лабораторию устроил в 1962 году Жак-Ив Кусто недалеко от Марселя. Двое исследователей оставались на глубине 10 метров в течение недели. Первая немецкая подводная лаборатория была сооружена в 1967 году и называлась ВАН-1, с 2003 года она является музеем. Современные подводные лаборатории предоставляют возможность исследователям жить и работать на морском дне по нескольку недель. Из своего «подводного дома» они могут выбираться на поверхность с помощью специальной техники.

Подводные лодки – все самое интересное

Как раньше работали подводные лодки?

Подводные лодки, появившиеся в начале XX века, были оснащены дизельным двигателем. Поскольку электрическую энергию они получали из аккумуляторных батарей, то субмаринам приходилось через некоторое время всплывать на поверхность, чтобы их зарядить. Кроме того, необходимо было периодически пополнять запасы кислорода для экипажа.

Подводные лодки – все самое интересное

Первая военная подлодка

Первую военную подлодку из дерева с ручным управлением построил в 1776 году американский инженер. Он назвал ее «Черепаха», поскольку она и в самом деле чем-то напоминала это животное. Из-за того что эту подлодку нельзя было обеспечить кислородом, находилась она под водой не более получаса. Эту мини – субмарину американцы успешно использовали во время Гражданской войны за независимость.

Подводные лодки – все самое интересное

Атомные подводные лодки

Первая атомная подводная лодка была построена в 50-х годах минувшего столетия. Это была американская субмарина «Наутилус», которую ввели в эксплуатацию в 1954 году. Преимущество атомной подводной лодки заключается в том, что она способна обходиться без атмосферного воздуха, а экипаж дышит, используя кислород, получаемый химическим путём. У всех этих лодок есть атомный реактор, благодаря которому они могут без дозаправки преодолевать под водой расстояния более 60 000 километров.

Подводные лодки – все самое интересное

Из чего состоит подводная лодка?

У современной подводной лодки имеется водонепроницаемый корпус, напоминающий сигару, состоящий из внутренней и внешней камер. Внутренняя камера должна выдерживать высокое давление на больших глубинах. В ней размещаются каюты для экипажа, машинное отделение, ёмкости для кислорода и топлива, прочие технические приборы и аппаратура. Во внешней камере расположена балластная цистерна для погружения и всплытия. На корпусе находится рубка, где размещаются люк, перископ, радиомачта и радар.

Подводные лодки – все самое интересное

Как поднимается и погружается подводная лодка?

Для погружения подводной лодке необходим балласт в качестве дополнительного веса. Для этого и существует балластная цистерна, наполненная воздухом. Когда воздух выпускают, в эти отсеки поступает вода и лодка начинает погружаться. При поднятии на поверхность воду из отсеков откачивают и заполняют их воздухом. Подводная лодка становится легче и всплывает на поверхность.

Подводные лодки – все самое интересное

Интересные факты о подводных лодках

Кабельная сеть на дне моря

В 1858 году в Атлантическом океане был проложен первый телефонный кабель. Из-за неудовлетворительной изоляции спустя несколько недель в нем появились повреждения, которые так и не смогли устранить. Позже был разработан трансатлантический кабель со специальной изоляцией – так появилась целая сеть, прокладка которой началась в скором времени. Сегодня по дну всех морей тянутся кабели из оптоволокна, которые наряду со спутниками могут передавать телекоммуникационные сигналы на очень большие расстояния.

Подводные лодки – все самое интересное

Свежий воздух на подводных лодках

Со временем запас воздуха в подводной лодке заканчивается и его приходится пополнять. Пока лодка движется в надводном положении, в этом нет ничего сложного – свежий воздух берется из атмосферы. Если же лодка уходит неглубоко под воду, он может поступать через шноркель – специальную трубу в башне. Такими трубами снабжено большинство подводных лодок. На значительных глубинах использованный воздух очищается в особых устройствах углеродом, который выдыхают люди, и обогащается свежим кислородом.

Подводные лодки – все самое интересное

Как ориентируются капитаны подводных лодок?

Капитан подводной лодки не может использовать радар или радиоволны, поскольку они недостаточно надёжны на глубине. Поэтому для ориентира при погружении в воду используют сонар. Сонар – это сокращение от английского термина sonar (sound navigation and ranging). С помощью звуковых волн этот измерительный прибор может определять местонахождение предметов в воде. Таким образом, подводные лодки избегают препятствий.

Подводные лодки – все самое интересное

Как морские исследователи используют спутники?

Искусственные спутники Земли позволяют учёным наблюдать одновременно за огромными участками морей и океанов. Большое количество исследовательских кораблей и измерительных станций собирают информацию о море непосредственно на месте. Но Мировой океан настолько велик, что эта информация – лишь малая толика того, что происходит на самом деле. Первый океанографический земной спутник стартовал в 1978 году в Калифорнии и за 36 часов исследовал 95% площади Мирового океана. Результаты этих измерений были посланы на землю и обработаны учёными. Более современные спутники отличаются колоссальной производительностью. По объёму получаемых важных данных (скорость движения ветра, волнение моря и температура воды) спутники опережают все исследовательские корабли вместе взятые. Если эти дальние наблюдения сопоставить и дополнить измерениями с кораблей, то можно получить оптимальный результат.

Подводные лодки – все самое интересное

Рейтинг
( Пока оценок нет )