Официально бренд «Hummer» появился в 1991-м году. Но история его берет свое начало в далеких 70-х.
Как начиналась история империи «Hummer»?
В те времена у американской армии специализированные машины, в которые бы вмещалось как можно больше солдат, практически отсутствовали. Для перевозки военнослужащих использовался «Виллис», который еще именовали «американским солдатом», и который давно уже устарел не только морально, но и принципиально. Это был маловместительный и не слишком удобный автотранспорт, поэтому требовался модернизированный и по-армейски комфортный автомобиль. Компании «Дженерал АМ» было предложено разработать новый концепт и начать выпускать удобную боевую машину, которая могла бы выполнять и многие другие задачи, которых требовала армия от малогабаритных автомобилей.

Инженеры приступили к разработке проекта HMMWV M-998 незамедлительно, и через какое-то время была придумана линейка автомобилей с высокомобильным многоцелевым назначением. Концерн «Дженерал АМ» запустил в производство специально для армии «железного коня» «Hummer», который значительно отличался от используемых уже армейских образцов. У вездехода была великолепная маневренность, легкость в управлении, потрясающая проходимость и возможность перевозить практически все, что требовалось солдату на поле боя. «Hummer» очень понравился военным – «маленький танк» прекрасно подходил для нужд армии Соединенных Штатов Америки. Были проведены все необходимые тесты и испытания военной модели, и компанией «Дженерал АМ» был получен поистине огромный заказ на производство автомобилей «Hummer» для армии.

Итак, американские военные пришли в восторг от внедорожника «Hummer»: «железный конь» проходил огромные расстояния (более миллиона километров) без существенного ремонта, преодолевая самые невообразимые, казалось бы, для обычного автомобиля препятствия. На новом внедорожнике можно было перевозить практически все. Машина комплектовалась АКПП, и ей легко было управлять.

Внедорожник модели 998 компании «Дженерал АМ» оправдал все ожидания военных. Он прекрасно себя зарекомендовал во время военной компании в Персидском заливе в начале 90-х, без проблем преодолевая высокие и вязкие барханы. Несмотря на достаточно высокие цены, «Hummer» стали заказывать для своих личных нужд обычные жители Америки. Это натолкнуло производителей на мысль, что нужна гражданская версия автомобиля.
Арнольд Шварценеггер и гражданская модель «Hummer» H1
Гражданскую модель «Hummer» H1 начали выпускать как прототип для испытаний в конце 1991 года. Автомобиль имел превосходные технические характеристики. У него была широкая платформа, что позволило использовать несколько вариантов кузова. Тогда же и утвердили бренд «Hummer» официально. Серийно машину стали выпускать уже с 1992 года. Арнольд Шварценеггер – пожалуй, первый из покупателей гражданской модели «Hummer», и это послужило ей отличной рекламой.



Банкротство бренда «Hummer» – как это было?
Поскольку расходы на производство у компании «Дженерал АМ» оказались непомерными, а от правительства поддержки не ожидалось, она объявила себя банкротом. Крупнейший автомобильный концерн «Дженерал Моторс» выкупил всю марку «Hummer». После этого его специалисты приступили к разработке стратегии и созданию новой модели «Hummer» H2 – более дешевой в производстве, но имеющей больше достоинств, чем базовая модель. Платформой для новой модели послужил «Шевроле Тахо». Новый автомобиль теперь был снабжен форсированным шестилитровым силовым агрегатом (его мощность 322 лошадиных силы), более надежным и экономичным. Помимо этого у модели появилась система освещения в ночное время. Концерн постоянно усовершенствовал модель, что с годами только увеличивало спрос на «Hummer». У автомобиля появилась антипробуксовочная система ТТ4. Были обновлены двигатели и установлен более прочный кузов. Машина обладала теперь самыми великолепными техническими характеристиками среди всех своих аналогов.

Гражданская модель «Hummer» H1 очень быстро стала популярной во многих странах мира. Эти автомобили приобретают не только представители VIP-класса, но и автолюбители, у которых есть возможность вкладывать в личный автотранспорт значительные средства. География распространения «хаммеров» очень обширна – это Ближний Восток и Китай, Япония и Россия, Латинская Америка и Австралия, а также практически все страны Европы.

У первой модели «Hummer» H1 имеются три кузовные модификации (трехдверная, четырехдверная и автомобиль–универсал). Военный вариант «Hummer» использовался и в качестве штабного транспорта, и в качестве скорой помощи, и для перевозки военного арсенала и ракетных установок. Конструкция автомобиля получилась гениальной.
У гражданского авто «Hummer» H1 кузов крепится к раме. Лобовое стекло поделено пополам, дворники установлены сверху кромки стекла. Американский внедорожник больше напоминал грузовичок. Вскоре был выпущен «Hummer» H2 с более улучшенными техническими характеристиками.

«Hummer» H3
Новую модель «Hummer» H3 строили с использованием концепции пикапа «Шевроле S10». Под капот поместили силовой агрегат в пять цилиндров. Его мощность – 220 лошадиных сил. Новую модель оснастили усовершенствованными пятиступенчатыми механическими коробками передач и четырехступенчатыми автоматическими. Позднее (в 2008-м году) на суд потребителей представили новую модель НЗТ – пикап-версия компактного «Hummer», с удлиненным шасси.

Но в 2009-м году начался экономический кризис, и продажи хаммеров» значительно сократились. Концерн «Дженерал Моторс», чтобы выбраться из критической ситуации, выставил на аукцион ряд моделей внедорожников. Китайские компании очень хотели приобрести модели «Hummer» и переоборудовать их для своих собственных военных и строительных нужд. Однако акции компании приобрели правительства США и Канады, что позволило ей выплатить долги и провести реконструкцию производства.
«Hummer» РТЗ и внедорожник «Hummer» Н4
Американской компанией «Hummer», входящей в концерн «Дженерал Моторс», выпуск модельного ряда продолжается и до сих пор. Планируется выпускать пикап «Hummer» РТЗ и внедорожник «Hummer» Н4. Это будет более компактная модель, которая сможет передвигаться по самым неблагоприятным местам. Внедорожники «Hummer» выпускают в штате Индиана. И сегодня автомобиль «Hummer» достаточно популярный, производители не без оснований считают, что машина еще долго будет нужна потребителю, и строят грандиозные планы на будущее.
